22 декабря 2017 года на базе Смоленской торгово-промышленной палаты состоялся Международный круглый стол

22 декабря 2017 года на базе Смоленской торгово-промышленной палаты состоялся Международный круглый стол «Общий потребительский рынок как фактор развития российско-белорусского приграничья», организованный  Ассоциацией «Агентство интеграционных инициатив».

Со словами приветствия к собравшимся обратились исполнительный директор Агентства интеграционных инициатив О.А. Шевченко, заместитель главы города Смоленска по инвестициям и комплексному развитию А.А. Куличков, атташе Представительства МИД в Смоленске А.Н. Громов, старший советник отделения Посольства Республики Беларусь в Смоленске Ч.К. Шульга, первый заместитель начальника Департамента экономического развития Смоленской области В.Д. Кожевников.

Участниками мероприятия стали эксперты, экономисты, представители бизнеса, специалисты в сфере потребительского рынка – одним словом, все, кто заинтересован вопросами приграничной интеграции и межгосударственного сотрудничества.

На круглом столе были презентованы результаты социологического исследования, посвящённого выявлению степени связанности потребительских рынков Смоленской, Витебской и Могилёвской областей. Исследование проведено коллективом Агентства интеграционных инициатив в рамках исследовательско-просветительского проекта «Днепро-двинские ворота» .Результаты работы представил эксперт Агентства интеграционных инициатив кандидат экономических наук, доцент Смоленского государственного университета А.С. Кузавко.

В рамках мероприятия с докладом об особенностях потребительского рынка российско-украинского приграничья выступила кандидат социологических наук, доцент кафедры социальных технологий Белгородского государственного национального исследовательского университета, сотрудник Института приграничного сотрудничества и интеграции Г.Н. Гайдукова.

Интерес у участников мероприятия вызвали и другие доклады в рамках обозначенного тематического направления:

— социологический анализ потребительского поведения жителей приграничья на примере Могилёвской области представила заведующая кафедрой политологии и социологии факультета экономики и права Могилёвского государственного университета имени А.А. Кулешова С.Н. Лихачёва;

— презентацию результатов социологического исследования по Витебской области предложил старший преподаватель кафедры социально-гуманитарных наук Витебского государственного медицинского университета М.Г. Королёв;

— наблюдениями о геоэкономическом положении белорусско-российского приграничья с присутствующими поделился руководитель центра постсоветских исследований доктор экономических наук, профессор Л.Б. Вардомский;

— информацию о сопряжении межрегионального сотрудничества Беларуси и России в рамках Союзного государства, Евразийского экономического союза и Содружества Независимых Государств представил старший научный сотрудник сектора международной конкуренции и экономической интеграции отдела мировой экономики и внешнеэкономических исследований ГНУ «Институт экономики НАН Беларуси» В.А. Румянцев;

— стратегические направления развития продовольственного рынка приграничных регионов обозначила доктор экономических наук, профессор Смоленского института экономики – филиала частного образовательного Санкт-Петербургского университета технологии» Т.В. Гомелько;

Кроме того, в качестве докладчиков выступили представители белорусских и российских организаций, успешно работающих на потребительском рынке в исследуемых областях.

Обсудив основные проблемы развития российско-белорусского приграничья в целом и потребительского рынка в частности, участники круглого стола отметили следующее:

— услуги, оказываемые в приграничных регионах, в большей степени являются фактором, стимулирующим потребителей к поездке в сопредельную область, чем товары;

— перемещение потребителей между Витебской и Смоленской областями гораздо интенсивнее, чем между Могилёвской и Смоленской благодаря лучше развитой инфраструктуре;

— российские потребители более привязаны и лояльны по отношению к белорусским товарам, чем белорусские потребители к российским.

В целях повышения взаимодействия потребительского рынка и развития приграничного российско-белорусского экономического сотрудничества участники круглого стола рекомендуют:

— разработать стратегию социально-экономического развития регионов российско-белорусского приграничья для реализации значимых целей становления Союзного государства;

— содействовать созданию единого страхового пространства посредством объединения системы выдачи полюсов ОСАГО, что позволит снизить расходы граждан для посещения регионов российско-белорусского приграничья (отмена «Зелёной карты»);

— содействовать расширению каналов распространения информации  (интернет-ресурсы о приграничье, интерактивные карты достопримечательностей, анонсы культурно-массовых мероприятий приграничья и т.п.) для увеличения туристического потока, в том числе событийного туризма;

— стимулировать участие в образовательных и культурных мероприятиях регионального значения жителей приграничных регионов для налаживания новых межличностных связей и, как следствие, увеличения взаимных поездок потенциальных потребителей внутри общего рынка;

— расширять сеть межмуниципального транспортного сообщения с приграничными территориями соседнего государства для увеличения количества потенциальных потребителей.

Украшением мероприятия стало награждение дипломами организаций, представляющих самые популярные и качественные, по мнению жителей приграничья, смоленские и белорусские товары и бренды:  «Савушкин продукт» (бренд «Брест-Литовск»), «MilaVitsa», «BELWEST», «Marko», «Віцебскае малако», «Bielita-Biтэкс», «BK» (бренд «Белорусской косметики»), «Бабушкина крынка», «Молочные горки», «ТВОЁ».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *