УСТАВ
Совета руководителей приграничных областей Республики Беларусь,
Российской Федерации и Украины
Утвержден решением Совета руководителей приграничных областей
Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины
от 25 июля 1997 года в г. Гомель
(Изменения внесены на собрании Совета 19 июля 2000 года
в г. Ростове-на-Дону)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Совет руководителей приграничных областей Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины, далее по тексту «Совет», создан с учетом Соглашения от 28 июня 1993 года, подписанного в г. Харькове, Соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве между Республикой Беларусь и Украиной от 23 декабря 1993 года, Соглашения от 27 января 1995 года между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о сотрудничестве приграничных областей Российской Федерации и Украины, положений Договора о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 21 февраля 1995 года, решения Совета от 20 декабря 1996 года в г. Белгороде, положений Договора о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной от 31 мая 1997 года, и действует в соответствии с законодательством Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины, межгосударственными договорами, соглашениями и настоящим Уставом.
1.2. Совет создается на договорной основе. Членами Совета являются регионы:
с Белорусской стороны: 1. Витебская область;2. Гомельская область;
3. Могилевская область;
с Российской стороны: 1. Белгородская область;2. Брянская область;
3. Воронежская область;
4. Краснодарский край;
5. Курская область;
6. Ростовская область;
7. Тульская область;
с Украинской стороны:1. Автономная Республика Крым;2. Донецкая область;
3. Запорожская область;
4. Луганская область;
5. Полтавская область;
6. г. Севастополь;
7. Сумская область;
8. Харьковская область;
9. Черниговская область.
1.3. В состав Совета входят руководители, представляющие по должности исполнительные и представительные органы регионов, председатель исполнительного комитета Совета.
1.4. В состав Совета могут входить другие заинтересованные регионы Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины.
2. ЦЕЛЬ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Совет создается в целях развития взаимовыгодного, экономического, научно-технического и культурного сотрудничества приграничных областей и других заинтересованных регионов Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины.
2.2. Для достижения своих целей Совет на территории приграничных областей осуществляет деятельность, в пределах компетенции национальных законодательств, в следующих направлениях:
— определяет приоритетные области многостороннего сотрудничества;
— создает необходимые условия для сохранения сложившихся и развитию новых экономических связей между предприятиями и организациями всех форм собственности, включая транснациональные структуры;
— содействует предприятиям и организациям в осуществлении прямых взаимных поставок продукции и оказании услуг по межотраслевой кооперации;
— обеспечивает благоприятные условия для взаимных инвестиций в народное хозяйство;
— согласовывает и регулирует в рамках действующих национальных законодательств и своей компетенции ценовую и тарифную политику на взаимовыгодной основе;
— поддерживает и развивает научно-технические связи, содействует взаимоподготовке и переподготовке рабочих, специалистов и научно-педагогических кадров, организует обмен студентами и преподавателями, их стажировку на ведущих предприятиях и в учебных заведениях;
— способствует внешнеэкономической деятельности и сотрудничеству с международными организациями в интересах регионов и государств;
— развивает транспортные связи, рассматривает оперативные и перспективные вопросы функционирования транспортных систем. Поддерживает и улучшает порядок перевозок и проезда транспортных средств предприятий, организаций и граждан приграничных областей в соответствии с национальным законодательством;
— осуществляет меры по укреплению традиционных, дружественных, интернациональных связей и культурного обмена среди населения, а также по регулированию миграционных процессов;
— обеспечивает развитие средств связи и информатики, теле- и радиовещания для взаимного удовлетворения нужд народного хозяйства и населения;
— осуществляет согласованные меры по охране окружающей среды, контроль за ее состоянием;
— принимает экстренные меры по оказанию совместной помощи в ликвидации последствий катастроф, стихийных бедствий на территории приграничных областей;
— обеспечивает и развивает сложившиеся информационные, оперативные и иные связи между правоохранительными органами в целях организации совместной борьбы с преступностью;
— осуществляет в пределах своей компетенции равную защиту прав и свобод граждан, имущественных и других интересов физических и юридических лиц регионов, входящих в состав Совета;
— обеспечивает в рамках национального законодательства гарантии нормального функционирования уже действующих на территории приграничных областей предприятий и организаций, являющихся собственностью другой стороны;
— подготавливает совместные предложения в высшие органы власти государств Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины по изменению Законодательных и нормативных актов с целью улучшения сотрудничества приграничных областей при сохранении общегосударственных интересов.
3. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
3.1. Высшим органом Совета является собрание Совета.
3.2. Собрание членов Совета проводится по мере необходимости, но не реже двух раз в году под председательством органа исполнительной власти принимающей стороны.
3.3. Собрание считается правомочным, если на нем представлены не менее 3/4 членов Совета от каждого государства.
3.4. На Собраниях Совета регионы представляют, как правило, по два Представителя от каждого региона.
3.5. Исключительной компетенцией Совета является:
3.5.1. Изменение настоящего Устава;
3.5.2. Назначение Председателя исполнительного комитета Совета;
3.5.3. Назначение Ревизионной комиссии;
3.5.4. Утверждение годовых отчетов о финансовой деятельности Исполнительного комитета;
3.5.5. Решение о привлечении дополнительных средств для финан-сирования целевых программ и мероприятий;
3.5.6. Реорганизация и ликвидация Совета.
3.6. Решения Совета принимаются достижением консенсуса.
3.7. Для проведения работы в период между Собраниями Совета и выработки механизма реализации решений Совета образовывается исполнительный комитет, работающий на постоянной основе.
3.7.1. Исполнительный комитет не является юридическим лицом.
3.7.2. Исполнительный комитет Совета создается по договоренности на правах отделов при органах исполнительной власти Белгородской и Харьковской областей, которые соответственно представляют белорусско-российскую и украинскую стороны.
3.7.3. Возглавляют отделы сопредседатели, назначенные Советом и выполняющие функции председателя поочередно с периодичностью один год.
3.7.4. Финансирование отделов производится за счет средств регионов-участников Совета соответственно белорусско-российской и украинской сторонами в равных долях. Оплата расходов производится на соответствующие счета администраций Белгородской и Харьковской областей по предъявлению счета с приложением сметы фактических расходов ежеквартально.
3.7.5. Белгородская и Харьковская области в качестве взноса обес-печивают отделы исполнительного комитета помещениями с необходимым оборудованием (мебель, связь).
3.7.6. Делопроизводство ведется на белорусском, русском и украинском языках.
РЕГЛАМЕНТ
Совета руководителей приграничных
областей Республики Беларусь, Российской Федерации и УкраиныУтвержден решением Совета руководителей приграничных областей Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины от 25 июля 1997 года в г. Гомель
(Изменения внесены на собрании Совета 19 июля 2000 г. в г. Ростове-на-Дону)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Совет руководителей приграничных областей Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины, далее по тексту «Совет», действует в соответствии с Соглашением от 28 июня 1993 года, подписанном в г. Харькове, Соглашением о торгово-экономическом сотрудничестве между Республикой Беларусь, Российской Федерацией и Украиной от 23 декабря 1993 года, Соглашением от 27 января 1995 года между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о сотрудничестве приграничных областей Российской Федерации и Украины, положениями Договора о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 21 февраля 1995 года, решением Совета от 20 декабря 1996 года в г. Белгороде, положениями Договора о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной от 31 мая 1997 года, и действует в соответствии с законодательствами Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины, межгосударственными договорами, соглашениями и настоящим Уставом.
1.2. Совет в своей деятельности руководствуется законодательствами Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины, межгосударственными договорами и соглашениями. Уставом Совета и настоящим Регламентом.
2. СОСТАВ И СТРУКТУРА
2.1. Членами Совета являются регионы, перечисленные в п. 1.2 Устава Совета.
2.2. В состав Совета (члены Совета) входят руководители, представляющие по должности исполнительные и представительные органы административно-территориальных образований, сопредседатели исполнительного комитета.
2.3. В состав Совета могут входить другие заинтересованные регионы Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины, не оговоренные в п. 1.2 Устава Совета. Сторона, принявшая решение войти в состав Совета, подает письменное заявление в исполнительный комитет не позднее 10 дней до открытия Собрания.
2.4. В Собраниях Совета с правом совещательного голоса могут участвовать приглашенные лица.
2.5. Для проведения работы между Собраниями Совета и выработки механизма реализации решений Совета образовывается исполнительный комитет, работающий на постоянной основе.
2.6. Исполнительный комитет Совета создается на правах отделов при администрациях Белгородской и Харьковской областей, которые соответственно представляют Белорусско-Российскую и Украинскую стороны (в составе трех человек с каждой стороны).
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Собрания Совета проводятся не реже двух раз в году в одной из приграничных областей, в соответствии с утвержденным Советом планом. Собрание считается правомочным при участии в нем не менее трех четвертей членов Совета или лиц, ими уполномоченных.
В случае непроведения очередного Собрания Совета в течение месяца после установленного срока исполнительный комитет Совета определяет место проведения очередного Собрания и в течение месяца согласовывает дату его проведения.
Сопредседатель исполнительного комитета направляет письменный запрос члену Совета о причинах непроведения очередного Собрания Совета с последующим докладом на очередном Собрании Совета.
3.2. Внеочередные Собрания Совета собираются по инициативе одного из членов Совета и требуют согласия не менее двух третей членов Совета. Предложения о внеочередном Собрании направляются в исполнительный комитет не позднее чем за две недели до проведения Собрания с указанием вопросов повестки и обоснованием необходимости данного Собрания.
3.3. Внеочередные Собрания Совета проводятся на территории области, являющейся инициатором проведения внеочередного заседания.
3.4. В Собраниях Совета принимают участие члены Совета или лица, ими уполномоченные, а также представители заинтересованных государственных и общественных органов и организаций.
3.5. Как правило, руководитель исполнительного органа власти принимающей стороны является председательствующим на Собрании Совета.
3.6. Повестка дня Собрания Совета формируется исполнительным комитетом на основании соответствующих решений и поручений Совета. Документы, предназначенные для рассмотрения по вопросам повестки дня очередного Собрания Совета, доводятся не позднее чем за 10 дней до открытия Собрания, за исключением случаев созыва внеочередного Собрания Совета. Не позже чем через 7 дней после очередного Собрания Совета документы Собрания рассылаются членам Совета и заинтересованным структурам. В ходе Собрания любой из членов Совета может предложить включить в повестку дня новый вопрос.
3.7. Решения Совета носят рекомендательный характер.
3.8. Решения Совета по существу вопросов принимаются с общего согласия членов Совета. Любой из членов Совета может заявить о своей незаинтересованности в том или ином вопросе, что не должно рассматриваться в качестве препятствия для принятия решения.
3.9. Принятые Обращения и Телеграммы, а также Решения, принимаемые Советом, подписываются только председателем Собрания.
3.10. Для подготовки вопросов, вносимых в повестку дня Собрания Совета, создаются координационные рабочие группы.
3.10.1. На основании предложений регионов, входящих в состав Со-вета, исполнительный комитет Совета формирует координационные рабочие группы, определяет порядок и сроки их работы, необходимость созыва рабочих групп для консультаций, подготовки проектов решений;
3.10.2. По разработкам координационных рабочих групп исполнительный комитет готовит проекты решений. Информацию по подготовленным проектам решений на Собраниях Совета докладывает один из членов координационной рабочей группы;
3.10.3. Координационные рабочие группы подготавливают проекты Обращений Совета в соответствующие правительственные или иные органы с обоснованием необходимости принятия решения на правительственном уровне.
4. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА
4.1. Председатель открывает и закрывает Собрание Совета, предоставляет слово для выступления, достигает решения Совета путем консенсуса, объявляет о принятых решениях, выносит решения по порядку ведения Собрания, подписывает протокол Собрания. По поручению Совета направляет Обращения и Телеграммы в адрес Глав государств и правительств членов Совета.